АШРАМСКИЙ БЫТ

В течение этого первого месяца в Херакхан Вишва Махадхам мне пришлось многому научиться. В ашраме было принято следовать правилам поведения, которые соответствовали индийским понятиям и традициям. Некоторые из них не совпадали с понятиями западных учеников о том, что является нужным и полезным для развития. Привыкший к высокому уровню независимости и самостоятельности, я, как и многие другие, чувствовал себя несколько ущемленным в этом отношении. В Индии тысячелетние традиции управляют до мельчайших деталей всеми аспектами светской и религиозной жизни. Исключение делается только для тех, кто достиг высочайшего уровня духовного развития. Западным ученикам приходилось быстро перестраиваться на индийский образ жизни. Бабаджи настаивал АШРАМСКИЙ БЫТ на строгом соблюдении всеми учениками правил поведения, принятых в местном обществе, чтобы не привлекать к себе излишнего внимания индусов и не шокировать их.

Я учился тому, какие участки используются для отправления естественных надобностей мужчин и женщин, как подмываться левой рукой из маленького котелка и что позволяется и не позволяется впоследствии этой левой рукой делать. Старшие ученики следили за этим, и я несколько раз получал выговор за то, что левой рукой давал приношение или принимал прасад из рук Бабаджи в левую руку. Левой рукой также не положено пользоваться в храме, а во время обеда левой рукой не притрагиваются к пище. К АШРАМСКИЙ БЫТ концу первой недели у меня появилось ощущение, что моя левая рука нечиста, даже если я ее тщательно мыл мылом.

Индусы, в основном, очень чистоплотные люди, они часто моются и стирают свое белье. Белую одежду очень трудно содержать чистой в таких примитивных условиях, а в Индии она имеет особый престиж. Один индус, когда я его расспрашивал об уровне жизни и зарплаты, сказал: «Я зарабатываю достаточно, чтобы одевать моего отца в белое». В ашраме было несколько мужчин-прачек, которые за копеечную плату стирали белье у реки. Они отбивали на камнях мокрую одежду, полоскали в чистой речной воде и сушили на солнце АШРАМСКИЙ БЫТ. Этот способ стирки очень хорош для легкой хлопковой ткани, из которой делается почти вся одежда в Индии. Но синтетика не выдерживает такого грубого обращения. Пришлось мне вскоре найти местного портного и заказать хлопковые рубашку и штаны. Он меня измерил, я выбрал ткань, и на следующий день все было готово. В этой одежде мне стало намного легче переносить жару, и я смог спокойно ее стирать.

Смотреть прямо в глаза человеку, особенно мужчине высшего ранга или касты, считается в Индии неприличным или провокационным. Так как я привык смотреть в глаза своему собеседнику, мне было трудно привыкнуть опускать или отводить в сторону глаза во АШРАМСКИЙ БЫТ время разговора. Многие западные ученики не понимали таких тонкостей, и индусы таких считали непочтительными или наглыми.

В Индии духовностью пронизана вся жизнь, любая работа и развлечение. Однажды я рано утром сидел в автобусе и ждал, пока он тронется в путь. Сперва водитель зажег благовоние, которое дымило потом весь день, помолился, и лишь после этого завел мотор и поехал. Все входящие в автобус одним привычным жестом обдавали себя дымком от благовония, принимая благословение на путешествие.



В Индии местные жители молятся и просят милости богов или своего гуру перед началом любого дела. Многие иностранцы высмеивают или просто не принимают эти АШРАМСКИЙ БЫТ обычаи. Чувствуя непочтительность или отсутствие понимания у чужаков, индусы часто холодно относятся к ним. Но иностранцев, которые искренне уважают местную культуру, в Индии принимают с радостью.

Западному человеку, которого индусы принимают, открывается их удивительная тонкость и детская чистота души. Хочу привести вам личный пример. Однажды я ехал автобусом из Ришикеша в Гонготри. Автобус был полон паломников, которые стремятся в это священное место, чтобы искупаться в истоках реки Ганга. Мы остановились на ночевку в маленьком горном селе. Все вышли из машины и разбрелись по деревне в поисках ночлега. Я, будучи единственным иностранцем, не знал, что делать, и остался со своей сумкой АШРАМСКИЙ БЫТ около автобуса. Вскоре вернулась одна женщина из числа пассажиров и сказала мне, что она договорилась снять комнату для своей семьи, и они специально заказали одно место для меня. Так я с этой индусской семьей провел ночь.

В храмах Индии и в местах паломничества нужно соблюдать множество правил поведения. Женщины и мужчины сидят раздельно, и им не положено обращать друг на друга внимание. При входе в храм все снимают обувь, моют ноги, руки, лицо и споласкивают рот. Подошва голой ноги не должна быть обращена к алтарю, к священным изображениям или к человеку. Поэтому все сидят так, чтобы ноги были АШРАМСКИЙ БЫТ под собой или прикрыты. Для женщин правила более строги, чем для мужчин. Западным ученикам и мне лично сидеть таким образом было трудно. Спустя непродолжительное время у меня начинала болеть спина и неметь ноги.

Во всех индусских храмах находятся предметы поклонения или скульптуры богов и богинь. В шиваитских храмах часто главным объектом поклонения является черный камень продолговатой формы (Шива Лингам), символизирующий мужское начало. Он стоит вертикально на пьедестальчике (Иони), который символизирует женское начало. Во время церемонии Шива Лингам поливается водой, молоком, топленым маслом, духами и украшается цветами. Ему подносят фрукты, сладости, огонь, благовония и поклоняются как самому богу Шиве. Поклоняются АШРАМСКИЙ БЫТ также изображениям богов и богинь, как живым личностям. Индусы верят, что эти божества принимают дары и пищу, приготовленные для них, и наслаждаются ими. Мне все это казалось смешными суевериями, которые не имеют никакого отношения к настоящему духовному развитию. Впоследствии я убедился, что глубоко ошибаюсь. Заблуждение рассеялось только тогда, когда я сам стал священнослужителем в одном из храмов в ашраме Бабаджи.


documentaktpwhd.html
documentaktqdrl.html
documentaktqlbt.html
documentaktqsmb.html
documentaktqzwj.html
Документ АШРАМСКИЙ БЫТ