Чтение с наглядным сопровождением

Чтение стихотворения сопровождается показом юлы.

Волчок

Мой полчок —на тонкой ножке,

С деревянной годовой.

Покрутил его немножко —

Оказалось, он живой.

Он и пляшет, и поет,

И гудит, как самолет.

Он бежит бегом,

Он жужжит жуком.

Покружился мой волчок.

Завалился на бочок,

Лег на коврик —

И молчок.

Н. Саконскаи

Тематический цикл «Игрушки» (четвертая неделя)

Занятие 1

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Формировать фо-нетико-фонематическую базу. Наглядный материал. Кукла.

Ход занятия

Игра «Что делает кукла?»

Воспитатель совершает различные действия с куклой и комментирует их, повторяя каждый глагол три раза. Затем повторяет эту игру, вызывая речевую инициативу у детей (хоровое проговаривание).

Кукла стоит, стоит, стоит.

Кукла Чтение с наглядным сопровождением сидит, сидит, сидит.

Кукла лежит, лежит, лежит.

Кукла встает, встает, встает.

Кукла идет, идет, идет.

Кукла стучит, стучит, стучит.

Кукла топает, топает, топает.

Кукла хлопает, хлопает, хлопает.

Кукла скачет, скачет, скачет.

Занятие 2

Цели. Развивать навыки фразовой речи. Учить детей внимательно слушать воспитателя и следить за его действиями; повторять несложные фразы; устанавливать причинно-следственные связи.

Наглядный материал. Кубики (5 шт.).

Ход занятия

Игра «Кубики»

Воспитатель берет кубики и строит из них дом, сопровождая свои действия словами:

Кубики мы берем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, Кубик на кубик кладем, У нас получился дом. Нижний кубик взяли Чтение с наглядным сопровождением — Бух —домик сломали.

Педагог выясняет у детей, почему сломался дом. Затем он предлагает кому-нибудь из малышей построить такой же домик. Остальные дети читают стихотворение вместе с воспитателем.

Игра повторяется 2-3 раза, затем закрепляется ежедневно вне занятий.

Занятие 3

Цели. Учить детей слушать задания воспитателя и выполнять их. Развивать навык фразовой речи; пространственное восприятие.

Наглядный материал. Корзина с игрушками.

Ход занятия

Игра «Корзина с игрушками»

Воспитатель берет корзину с игрушками и по очереди обращается к каждому ребенку со словами:

Ты мишку возьми

И вверх подними.

Ты куклу возьми

И вверх подними.

Ты кубик возьми

И вверх подними.

После того как ребенок выполнил задание, дети (по просьбе воспитателя Чтение с наглядным сопровождением) рассказывают хором, что он сделал. При необходимости педагог помогает детям.

Речевая подвижная игра «Мы с игрушками играем»

Педагог раздает детям игрушки и читает стихотворение, сопровождая его соответствующими действиями. Малыши повторяют движения воспитателя.

Мы с игрушками играем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем,

Мы их вверх поднимаем,

Мы их вниз опускаем.

Мы идем, идем, идем

И в корзинку их кладем.


documentaktbqlt.html
documentaktbxwb.html
documentaktcfgj.html
documentaktcmqr.html
documentaktcuaz.html
Документ Чтение с наглядным сопровождением